yandex

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ УТЕРЯНО – ЧТО ДЕЛАТЬ?

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ УТЕРЯНО – ЧТО ДЕЛАТЬ?

После кончины человека, являвшегося гражданином России, родственникам выдается свидетельство о смерти, являющееся гербовым документом. Именно оно необходимо при организации похорон, оформлении льгот и пособий, полагающихся членам семьи и лицам, оказывавшим уход за умершим гражданином. А также проводится процедура раздела оставленного наследства между сторонами, указанными в завещании или имеющими право на наследство.

Поэтому потеря данного документа делает невозможным проведение данных процедур, а также самого погребения усопшего. Поэтому при выдаче рекомендуется сделать несколько ксерокопий, что поможет максимально уберечься от потери столь важного документа, а также ускорить процедуру его восстановления, если же документ все же будет утрачен.

Пакет документов, необходимых при восстановлении свидетельства о смерти

Для проведения процедуры восстановления гербового свидетельства о смерти, вам понадобятся:

– любое удостоверение личности, либо паспорт, того, кто обращается с данным заявлением,

– заявление по Ф-№23, где указывается точная причина утраты данного документа,

– квитанция о проведенной оплате государственной пошлины, за проведение данной процедуры,

– документ/документы, подтверждающие семейные связи/родство усопшего и заявителя.

Если есть копия утерянного свидетельства о смерти, и ее, что ускорит процедуру его восстановления. Дополнительно может потребоваться медицинское заключения о причинах смерти.

Для подтверждения семейных связей принимают свидетельства о браке/разводе. Для подтверждения кровного родства – свидетельство о рождении или копии постановлений суда об удочерении/усыновлении и т.п.

В роли заявителя могут выступать доверенные лица. При этом обязательно прилагать нотариально заверенную доверенность, где родственники доверяют ему вести данную процедуру от их лица и без их личного участия.

Где можно восстановить гербовое свидетельство о смерти

Для россиян доступно:

– личное обращение в филиал МФЦ или в ЗАГС,

– электронный портал «ГосУслуги». Где посредством интернета можно удаленно оформить заявку на восстановление данного документа. Для этого вам нужно будет указать:

– где был выдан утерянный документ,

– где была выдана копия, при повторной утере данного документа,

– даты жизни и смерти, а также ФИО усопшего,

– паспортные данные заявителя,

    – электронный адрес для обратной связи с заявителем,

– почтовое отделение. Необходимый для восстановления гербового свидетельства о смерти пакет документов можно отправить по почте. Также будет получен и ответ на отправленную заявку.

Срок восстановления

Для получения нового документа или заверенной копии утерянного гербового свидетельства о смерти необходимо разное количество времени. К примеру,

– в отделении ЗАГСа или МФЦ вы потратите около часа,

– онлайн обращение будет рассматриваться не более месяца,

– ответ на почтовое обращение придет в течение 30 дней + сроки доставки заказных писем/бандеролей в конкретной местности.

Из чего можно сделать следующее заключение. Самым быстрым способом будет личное обращение, которое является приоритетным в ходе рассмотрения запросов на восстановление данного документа.

Немаловажно собрать необходимый и полный пакет требуемых бумаг, иначе заявление будет отправлено обратно с пометкой о необходимости его дополнения. А это приведет к потере времени на доставку и вторичное рассмотрение вашего заявления. Отсутствие веских причин для обращения от посторонних лиц, как и подача не полной информации об усопшем, могут привести к отказу на право получения нового гербового свидетельства о смерти или его заверенной копии.

Обратившись в МК Ветеран Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы. Наши сотрудники владеют всей информацией по оформлению документов как для погребения, так и по другим вопросам связанным с уходом Вашего близкого.

МК «ВЕТЕРАН»

Форма обратного звонка

г. Бердск, Солнечная улица, 11А/1
г. Бердск, улица Островского, 84/2
г. Искитим, микрорайон Центральный, 29